Выездное заседание Совета председателей представительных органов городских округов и муниципальных районов при Законодательной Думе Хабаровского края прошло в сельской школе
Участники заседания обсудили, в частности, вопросы доступного и бесплатного общего образования (ФОТО).
Время 10:40  |  Дата 26.04.2018

В селе Осиновая Речка прошло выездное заседание Совета председателей представительных органов городских округов и муниципальных районов при Законодательной Думе Хабаровского края. Участие в нем принимали не только депутаты краевого парламента, но и представители министерства образования Хабаровского края, работники образовательной сферы, сообщает «Открытый город».

Выездное заседание принимала в своих стенах средняя муниципальная школа села Осиновая Речка. По словам ее директора Ольги Миромановой, учебному заведению не привыкать принимать высоких гостей – в разное время школу посещали губернатор региона Вячеслав Шпорт, делегации международного уровня. Ольга Ивановна с гордостью рассказала депутатам о достижениях вверенного ей учреждения и провела их с экскурсией по школе. Гостям показали кабинеты музыки и изобразительного искусства, они посетили урок технологии и школьную библиотеку, а также гордость школы – спортзал с новым прорезиненным покрытием. В школе вообще много возможностей для занятий физкультурой – спортплощадка на свежем воздухе, стадион, тир и тренажерный зал, прийти в который может любой житель села, причем, абсолютно бесплатно. Такой подход дает результат – это видно по многочисленным кубкам, выставленным на обозрение в школе.

Заинтересовал депутатов музей, который из простой школьной экспозиции превратился в кладезь памятных предметов, по которым можно изучать историю села Осиновая Речка.

Но настоящее сокровище школы – педагоги. Это особенно актуально в связи с имеющимся кадровым голодом в сфере образования. И Ольга Мироманова гордится, что в ее школе треть педагогического состава – это выпускники разных лет. Сегодня именно они передают свой опыт подрастающим поколениям.

- Наше образование находится в стадии постоянного реформирования, и сегодня назрела необходимость остановить этот процесс, посмотреть, как эти реформы повлияли на систему образования, на наше общество. На примере школы в Осиновой Речке мы видим, что по материально-техническому состоянию – это обычная среднестатистическая школа. Но ее изюминка состоит в сохранении кадров, чем директор школы гордится не без основания. Сохранение того лучшего, что было в прежней системе образования – это очень важно. Понятно, что образовательный процесс меняется, появляются новые стандарты в образовании, но в принципе то, что закладывается в школе – это основа будущего развития человека, то, что мы называем человеческим капиталом, - сказал председатель Законодательной Думы Хабаровского края Сергей Луговской.

При этом такая картина сегодня, разумеется, не во всех районах и населенных пунктах Хабаровского края. По словам спикера, в настоящее время есть предложение разработать программу по принципу «земского доктора», только для учителей. Так, специалисты, приезжающие в отдаленные районы края смогут рассчитывать на подъемные, а также на поддержку властей в решении жилищного вопроса. Эти меры, по мнению Сергея Луговского, помогут решить кадровый вопрос.

Отметим, что на сегодняшний день в регионе в муниципальных общеобразовательных учреждениях работают 3517 педагогических работников, средний возраст которых составляет 45,6 лет. Доля молодых педагогических работников в возрасте до 35 лет составляет 23,5 процента от общего числа – 964 человек. В 2017-2018 учебном году в крае приступили к работе 345 молодых специалистов, 132 из них отправились в сельские и отдаленные районы региона.

Затронул спикер краевого парламента и тему инклюзивного образования. В 2016-2017 учебном году в муниципальных образовательных организациях края обучалось 10683 ребенка с ограниченными возможностями здоровья и 2465 детей-инвалидов. Их обучение организовано в специальных коррекционных классах и инклюзивно, в специальных школах, в медицинских учреждениях или на дому с применением дистанционных образовательных технологий.

- В Хабаровске есть такие проекты, которые объединяют детей, вводят их в общую среду под контролем медиков. Это нужно, чтобы ребенок не уходил в себя, чтобы не терялась воспитательная ниточка. Конечно, отдельные школы для них строить не надо, нужно просто воспитывать толерантность, чтобы дети с инклюзивным образованием могли учиться на равных со всеми. И для этого, конечно, надо соответствующим образом готовить педагогов, - считает Сергей Луговской.

Кадры и инклюзивное образование – далеко не все проблемы, с которыми ежедневно сталкиваются образовательные учреждения. Есть и насущные вопросы, которые необходимо, но так сложно решить на местах из-за недостатка финансирования. Так, например, в Верхнебуреинском муниципальном районе 60 процентов бюджета уходит на отрасль образования, но и этого не хватает, чтобы школы элементарно соответствовали современным требованиям.

- Вся беда в том, что детские школьные и дошкольные учреждения на территории нашего района построены давно и имеют возраст 50-60 лет, поэтому на сегодняшний день они не удовлетворяют по вопросам безопасности. Плоские кровли постоянно текут, окна не везде заменены. Не решена в районе и программа перевода школ на односменный режим работы. Для этого необходимо построить новые школы хотя бы в районном центре Чегдомыне и в поселке Новый Ургал, - рассказал председатель собрания депутатов Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края Александр Толкачев.

О работе органов местного самоуправления муниципальных образований Хабаровского края по организации предоставления общедоступного и бесплатного общего образования на примере своего района рассказала членам Совета председатель Собрания депутатов Николаевского муниципального района Ольга Хлупина. На заседании также выступил и первый заместитель министра образования и науки Хабаровского края Александр Король.

Члены Совета решили рекомендовать профильному краевому министерству продолжить работу по привлечению квалифицированных педагогических кадров в школы, расположенные в отдаленных и труднодоступных муниципальных районах края, продлить период работы молодых учителей, привлеченных по программе «Сберегательный капитал» с трех до пяти лет,  а также внедрять лучшие практики инклюзивного образования в школах Хабаровского края.

М.М.

Фото Михаила Малышева.

Еще больше фото смотрите в разделе ФОТОГАЛЕРЕЯ.


Яндекс.Метрика