Сергей Кравчук: необходимо навести порядок на рекламном рынке Хабаровска
Наружную рекламу и информационное оформление города обсудили на заседании коллегии при мэре Хабаровска (ФОТО).
Время 17:00  |  Дата 21.11.2018

Сегодня, 21 ноября, в Хабаровске состоялась коллегия при мэре Хабаровска. На ней обсудили пути развития рекламной сферы в городе, сообщает «Открытый город». В заседании приняли участие представители администрации города, специалисты отрасли, общественники и бизнесмены.

С основным докладом выступил начальник отдела наружной рекламы и регистрации информационных конструкций департамента муниципальной собственности Василий Аристов. Он сообщил, что на сегодняшний день в городе зарегистрировано 6500 объектов наружной рекламы и информации. Самые популярные конструкции выставлены вдоль оживленных трасс и дорог.

«За последние годы мы наблюдаем снижение количества рекламных конструкций и разрешений, выданных на их установку на 28 процентов. В тоже время стало появляться больше информационных объектов. За эти конструкции не взымается плата», - отметил он.

Ежегодные поступления в бюджет от рекламы составляют от 100 до 120 миллионов рублей. Как отмечают спициалисты, на данный момент этот рынок перенасыщен. Компаниям не хватает заказов, чтобы использовать все свои площади. 

Мэр Хабаровска Сергей Кравчук предложил все свободные пространства закрывать полезной информацией о городе.

«На пустых стендах можно размещать информацию о городских стройках, сданных объектах, почетных горожанах. Это будет полезно не только для жителей, но и для гостей города», - сказал он.

Подобная идея не вызвала одобрения у специалистов. Директор рекламной компании «Прайм-Тайм» Оксана Канищева отметила, что в федеральном законе о рекламе прописаны все критерии и варианты, которые можно размещать на конструкциях.

«Этот вопрос нужно решать сообща. Возможно, такую информацию нужно делать более социальной. Будем собирать специалистов отрасли и юристов, смотреть, что и как можно сделать», - отметил мэр.

Главный художник города Сергей Пеньков в своем выступлении рассказал о таком понятии, как «лоскутные одеяла». Этот термин используется, когда здания покрываются вывесками, которые не сочетаются друг с другом по цветовой гамме и по размеру.

«Чтобы избежать таких моментов, нужно подходить к оформлению комплексно. Должен сразу согласовываться общий план для всего здания. В дальнейшем владельцы должны придерживаться этой концепции даже после того, как сменяются арендаторы рекламных площадей», - поделился специалист.

Прозвучали и другие идеи по оптимизации рекламных объектов. Представители отрасли предложили сократить количество конструкций и демонтировать всю незаконную рекламу. По данным одного из выступавших, в границах улиц Муравьева-Амурского-Серышева-Ленина-Ленинградская находится 750 конструкций. Это количество можно смело сократить в несколько раз или заменить на стенды с экранами и встроенной точкой Wi-Fi.

«Порядок на рекламном рынке нам все равно надо наводить. Все предложения от выступавших требуют тщательного рассмотрения. Нужно посмотреть, что из этого мы можем реализовать и что будет полезно для города», - подвел итог коллегии Сергей Кравчук.

С.А.

Фото автора.


Яндекс.Метрика