Реализация проекта БАМ-2 даст мощный импульс экономике Дальнего Востока – Ишаев
Благодаря строительству железной дороги в ДФО может появиться около полумиллиона новых рабочих мест.
Время 10:38  |  Дата 30.07.2013

Благодаря реализации проекта БАМ-2 на Дальнем Востоке появится около 500 тысяч новых высококвалифицированных рабочих мест. Об этом заявил полпред президента в ДФО Виктор Ишаев, комментируя состоявшееся в Кремле под председательством главы государства совещание по вопросам развития железнодорожного транспорта на Дальнем Востоке, сообщили «Открытому городу» в пресс-службе полпредства.

«По сути дела реконструкция БАМа уже начата. Благодаря открытию Кузнецовского тоннеля его пропускная способность увеличилась до 18 миллионов тонн в год. По нашим подсчетам до 15-18 годов БАМ должен пропускать до 50 миллионов тонн грузов ежегодно, так как начнут работать месторождения меди, угля в Южной Якутии, в Амурской области, растет потребность в этих грузах в странах АТР, развиваются порты», - отметил полпред.

По его словам, развитие железнодорожной магистрали даст мультипликативный эффект для развития других отраслей экономики региона.

«Сама реконструкция БАМа потянет за собой строительство еще одного железнодорожного тоннеля, электрификацию дороги, строительство второго пути, начнут работать предприятия машиностроения. Благодаря развитию железной дороги, увеличению ее пропускной способности, будут развиваться месторождения в регионе. Все это позволит нам создать около 200 тысяч новых высококвалифицированных рабочих мест. Кроме того, попутно будут развиваться и другие отрасли – торговля, вся сфера обслуживания, банки, появятся новые предприятия, что позволит создать до 500 тысяч новых рабочих мест. Федеральный бюджет получит дополнительных доходов около 700 миллиардов рублей. Будет значительный прирост в валовом продукте, а суммарный ВРП на Дальнем Востоке вырастет практически на 25%. Увеличение грузоперевозок по БАМу станет основой для привлечения на Дальний Восток квалифицированных специалистов, а также поднимет жизненный уровень в регионе», - сказал Виктор Ишаев.

Полпред также подчеркнул, что сегодня уже не идет речь, быть или не быть второй очереди Байкало-Амурской магистрали (так называемому проекту «БАМ-2»). По его словам, сегодня говорится о том, как и из каких финансовых источников проводить реконструкцию.

«На совещании у Президента мы не говорили о том, нужно или нет реконструировать БАМ, мы говорили о механизмах финансирования. На реконструкцию БАМа до 2018 года необходимо 562 миллиарда. Железная дорога по своим программам выделит 302,3 млрд. рублей. Бюджет вложит 262 млрд. рублей. В том числе какие-то деньги пойдут путем заимствования у фонда национального благосостояния. Это будут возвратные средства с учетом инфляции и операционных услуг, то есть деньги будут даны по 7-7,5%. Суммарно мы вернем государству столько, сколько взяли. Активно обсуждается также вопрос выпуска акций, вопрос смешанного финансирования. Все структуры работают сегодня над созданием механизма привлечения средств для реконструкции Байкало-Амурской магистрали», - заключил В.Ишаев.

П.М.


Яндекс.Метрика