Проект краевого закона о монетизации льгот на общественном транспорте принят в первом чтении
Решение депутатов Закдумы Хабаровского края не было единодушным.
Время 09:58  |  Дата 27.06.2015

Законопроект о монетизации проездных льгот принят на заседании Законодательной думы Хабаровского края в первом чтении, сообщает «Открытый город» со ссылкой на пресс-службу регионального парламента. Проект закона направлен на изменение краевого законодательства в части замены льготы по проезду проезд на городском и пригородном транспорте ежемесячной денежной выплатой.

С такой законодательной инициативой выступил губернатор Хабаровского края. Предлагаемая форма поддержки позволит каждому льготнику самостоятельно распоряжаться своими средствами, выбирать подходящего перевозчика и обеспечит предоставление равных прав жителям городов и сел.

Документ вызвал бурное обсуждение на заседании думы.

Председатель комитета Законодательной думы Хабаровского края по социальной защите населения и здравоохранению Ирина Штепа отметила, что закон требует дальнейшей работы и обсуждения с избирателями: «Учитывая, что проект закона носит значимый социальный характер, организовано его обсуждение с участием депутатов и привлечением широкого круга общественности на территории всех муниципальных образований края. Мы намерены продолжить работу с избирателями, и рассчитываем до 24 августа получить поправки к законопроекту от субъектов права законодательной инициативы».

Руководитель фракции КПРФ в думе Александр Громов заявил, что в условиях нынешней экономической ситуации в стране принимать закон в таком виде нельзя. Его поддержал и руководитель фракции ЛДПР Вячеслав Фургал, по мнению которого, законопроект ущемляет права малообеспеченных семей, а монетизация пагубно скажется на муниципальных транспортных предприятиях.

Депутат Законодательной думы Хабаровского края Александр Добровольский рассказал, что на территории его избирательного округа большая часть льготников высказывается за монетизацию. «Мы обсуждали этот вопрос в Ленинском округе г. Комсомольска-на-Амуре. Около 80% присутствовавших пенсионеров и ветеранов высказались за монетизацию. Количество желающих выкупить льготные проездные ежегодно сокращается — в прошлом году только 45% населения воспользовались таким правом, за шесть месяцев этого года — всего 33%. И городские, и сельские жители должны находиться в равных условиях социальной поддержки. Монетизация льгот как раз такое право обеспечивает. И надо не забывать, что это только первое чтение закона, будет еще второе и третье, но перед этим будут заседания комитета, на которых предстоит дорабатывать этот законопроект».

Директор МУП города Хабаровска «ХПАТП-1» Алексей Деменок выразил мнение транспортников и отметил, что система единого социального проездного билета утратила свою актуальность, так как была введена в крае 10 лет назад: «О том, что эта система изжила себя, говорят многие факты. Гражданам приходится подолгу ждать муниципальный транспорт, так как на многих маршрутах работает по одной-две машине. Процедура оформления документов для льготных проездных требует большого количества документов — возникает много конфликтных ситуаций».

Мнение дачников и садоводов выразил Георгий Кошевой, заместитель председателя Хабаровского межрайонного союза садоводов. Он отметил, что сегодня просто необходимо решать вопрос о монетизации льгот на проезд, но законом должен быть пересмотрен механизм распределения денег. «Нельзя уравнивать всех пенсионеров в одной строчке. Да, сегодня большая часть имеет автомобили и ездит на дачу со своими родственниками. Но необходимо учесть интересы и тех, кто до сих пор добирается на свои участки общественным транспортом, например, в Чирки, в Галкино, на Хехцир, а более 10 тысяч дач находятся на левом берегу Амура и давайте не будем забывать про них», — отметил Геннадий Кошевой.

Заместитель председателя Законодательной думы Юрий Матвеев отметил, что данный законопроект поднял целый ряд проблем. «Сегодня необходимо решать вопросы совершенствования транспортных перевозок. Будет в корне неправильно — ввести монетизацию и остановиться на этом», — подчеркнул он.

Напомним, законопроект предлагает заменить льготы по проезду на городском и пригородном транспорте ежемесячной денежной выплатой в размере, зависящем от льготной категории граждан. Для тружеников тыла, реабилитированных и лиц, пострадавших от политических репрессий, ежемесячная плата составит 440 рублей, ветеранов труда — 405 рублей, детям из многодетных семьей, обучающихся в общеобразовательных организациях, малоимущим гражданам пожилого возраста (женщины с 55 лет, мужчины с 60 лет) выплата составит 310 рублей. Поездки на дачные участки будут профинансированы дополнительно.

Проект закона депутаты приняли в первом чтении большинством голосов. Поправки к нему будут рассмотрены на заседании комитета Законодательной думы Хабаровского края по социальной защите населения и здравоохранению в сентябре.

А.М.


Яндекс.Метрика