Минвостокразвития запустило инвестиционный проект в Северной Корее на 25 млрд долларов
Этот проект Россия получила в жесткой конкурентной борьбе с Китаем, Великобританией и Францией. (ФОТО)
Время 14:37  |  Дата 23.10.2014

Министр РФ по развитию Дальнего Востока Александр Галушка дал старт масштабному проекту «Победа» по реконструкции железных дорог в Северной Корее, сообщает «Открытый город» со ссылкой на сайт Минвостокразвития. Объем инвестиций оценивается в 25 млрд долларов, которые КНДР заплатит за модернизацию своей железнодорожной сети в течение нескольких лет. Эти деньги она получит от продажи редкоземельных металлов и угля, добывать которые будут российские компании. Этот проект Россия заполучила в жесткой конкурентной борьбе с другими странами

«Глава Минвостокразвития Александр Галушка и генеральный директор НПО «Мостовик» Олег Шишов во вторник многих удивили своей «Победой» в Северной Корее, — пишет об этом событии издание «Эксперт Online». — О подготовке проекта мало кому было известно, а названный объем инвестиций в 25 млрд долларов поначалу все приняли за опечатку. Тем не менее, информация подтвердилась.

Модернизация железных дорог Северной Кореи — «достойное продолжение положительных тенденций в российско-корейском взаимодействии, позволяющих решать многие проблемы, которые препятствовали развитию двусторонних торгово-экономических отношений», — заявил Александр Галушка в Пхеньяне на церемонии запуска проекта «Победа» 21 октября 2014 года. Именно он и назвал здесь стоимость проекта в 25 млрд долларов.

«Это значимый инвестиционный проект для любой страны мира», — цитирует ТАСС Галушку. По его словам, в обмен на модернизацию железной дороги российские компании получат доступ к природным ресурсам КНДР.

Как пояснил генеральный директор НПО «Мостовик» Олег Шишов, речь идет о том, что российские компании будут разрабатывать месторождения Северной Кореи, продавать их, а правительство КНДР вырученные средства будет инвестировать в модернизацию железных дорог. «Принцип простой: утром деньги, вечером стулья. Мы не кредитуем КНДР, просчитали все возможные риски и очень серьезно к ним относимся», — сказал Олег Шишов.

По словам Александра Галушки, проект «Победа» — это «реальное движение к достижению двусторонней договоренности об увеличении объема торговли между Россией и КНДР до 1 млрд долларов в ближайшее время». Кроме того, стороны договорились перейти на взаимные расчеты в рублях.

Высший руководитель партии и народа КНДР Ким Чен Ын «уделяет большое внимание развитию отношений дружбы и сотрудничества с Россией, продолжая традицию, заложенную генералиссимусами Ким Ир Сеном и Ким Чен Иром», — заявил министр внешнеэкономических связей КНДР Ли Рен Нам. Он выразил уверенность, что «проект "Победа" станет очередным прекрасным образцом двустороннего сотрудничества».

Учитывая специфику мирового отношения к Северной Корее, договоренность российской делегации не может восприниматься вне рамок внешней политики. Но эксперты считают, что данная договоренность лишена политического подтекста. «Здесь сугубо экономика, никто не стал бы сейчас, в условиях санкций и кризиса на Украние, просто так играть бы на нервах США и Европы», — пояснил Максим Братерский, заведующий кафедры мировой политики НИУ ВШЭ.

По словам Олега Шишова, Россия выиграла этот проект в жесткой конкуренции с Китаем, Великобританией, Францией, которые тоже давно стремятся добывать здесь редкоземельные металлы. Не исключено, что речь пойдет и об уране, поставки которого России недавно прекратила Австралия ввиду санкций. Однако, какие российские компании будут участвовать в разработке месторождений в КНДР, пока не раскрывается.

Экспорт цветных металлов для Северной Кореи — основной источник валютной выручки (медь, цинк, свинец, никель, вольфрам, молибден и другие). Их запасы здесь оцениваются в несколько миллионов тонн. Пока мировое лидерство по добыче цветных металлов принадлежит Китаю, который их не экспортирует (используются в микроэлектронике). Но его запасы ежегодно снижаются, ввиду чего Китай наряду с другими странами давно вел переговоры с КНДР о совместной добыче редкоземельных металлов.

«Мы же смогли предложить уникальные технологии и условия по модернизации железных дорог, благодаря чему и победили», — говорит Олег Шишов.

По его словам, НПО «Мостовик» вместе с правительством КНДР разработало план реконструкции железных дорог общей протяженностью 3,5 тысяч километров.

«Мы планируем построить современную железную дорогу с высокой пропускной способностью и соответствующую самому высокому уровню безопасности в мире», — говорит Шишов. — Предстоит не только реконструировать существующие сети железных дорог, но и построить новые участки. В частности, в обход Пхеньяна с юга и с севера для перевозки грузов».

В рамках проекта «Мостовик» создаст совместное предприятие с корейской стороной. Всю сеть реконструированных железных дорог разделили на 10 участков и уже приступили к сбору необходимых данных и проектированию первого участка — узловой станции Пхеньян Восточный.

А.М.


Яндекс.Метрика