Малый и средний бизнес получит комфортные условия для развития в Хабаровске
Новая муниципальная программа развития малого и среднего предпринимательства начнет действовать в краевой столице в 2014 году.
Время 18:00  |  Дата 15.11.2013

Самая первая программа начала действовать в краевом центре еще в 1998 году, новая рассчитана на ближайший период – 2014-2015 годы. Ее разработчики – управление экономического развития и ряд структурных подразделений мэрии – основными целями называют дальнейшее создание благоприятных условий для развития предпринимательства и развитие конструктивного сотрудничества между бизнесом и властью, сообщают «Открытому городу» в пресс-службе мэрии.

Программа эта тем более актуальна, что эксперты прогнозируют нелегкие времена для российского бизнеса: в связи со вступлением страны в ВТО ожидается приток на рынок зарубежных корпораций, и это может вызвать снижение конкурентоспособности отечественных компаний.

Сегодня малый и средний бизнес города представляют компании, оказывающие услуги: бытовые, образовательные, туристические, консалтинговые, автотранспортные. Производственный сектор представляют производители продуктов питания, мебели, строительных и отделочных материалов.

Доля занятых в малом и среднем бизнесе занимает треть в общей численности занятых в экономике Хабаровска, налоговые поступления от их деятельности составляют более 33 процентов.

Вслед за мерами поддержки на государственном уровне администрация Хабаровска разработала собственные мероприятия для оказания помощи предпринимателям: работают программы по вовлечению молодежи в эту деятельность, по поддержке инновационных предприятий; деловым людям предоставляются субсидии на развитие своего дела, в мэрии работает телефонная «прямая линия» для предпринимателей.

Новая программа нацелена на развитие реального сектора экономики, инновационной деятельности, социальной сферы, спортивно-оздоровительной деятельности, производство сельхозпродукции.

Среди намеченных мероприятий – финансовая поддержка, подготовка кадров, создание бизнес-инкубаторов, проведение маркетинговых исследований, а также конференций, форумов, организация выставок. На реализацию программы планируется израсходовать около  212 миллионов рублей.

С.А.


Яндекс.Метрика