Железнодорожный травматизм в Хабаровске продолжает оставаться проблемой
В 2015 году на объектах железнодорожной инфраструктуры ДВЖД погибли 21 человек.
Время 18:45  |  Дата 07.07.2015

Железная дорога – не только транспортная артерия, но и зона повышенной опасности. Только в этом году на объектах железнодорожной инфраструктуры ДВЖД пострадали уже 36 человек. 21 из них погибли. Проблемным вопросом остается и детский железнодорожный травматизм. Особую актуальность эта проблема приобретает в период летних каникул, когда дети предоставлены сами себе. О том, как решается этот вопрос ИА «Открытый город» рассказал заместитель начальника службы охраны труда и промышленной безопасности Дальневосточной дирекции инфраструктуры Николай Гунчак.

- Проблема травматизма на объектах железнодорожной инфраструктуры актуальна для нашего региона, включая город Хабаровск. Люди зачастую получают травмы на железнодорожных путях и переездах. Очень сложным выдался для нас прошлый год, в происшествиях гибли даже дети. В 2015 году мы немного выровняли ситуацию, с детьми происшествий на железной дороге в зоне обслуживания ДВЖД у нас пока не было. При этом определенная тревога у нас есть, поскольку в школах начались летние каникулы, а значит, дети предоставлены сами себе и много времени проводят, гуляя на улице. Зачастую, объектом игр выбирают и инфраструктуру железнодорожного транспорта.

Корень всей этой проблемы заключается в том, что, к сожалению, родители не уделяют должного внимания разъяснению детям правил нахождения на объектах железнодорожной инфраструктуры. Если переходить автомобильную дорогу на зеленый свет – это норма, которой своих детей обучают все родители, то правильному переходу через железнодорожные пути, их не обучают. Конечно, мы проводим профилактическую работу, рейды, беседы в школах, в которых объясняем детишкам, как правильно себя вести. В последнее время дети стали существенно грамотнее в этом вопросе. И все же роль родителей очень важна.

Дети – не единственные, кто нарушают правила при переходе через железнодорожные пути. Еще одна проблемная категория населения – взрослый контингент, в основном маргинальная прослойка или граждане в состоянии алкогольного опьянения. Для таких правила не писаны, они ничего не боятся.

Зачастую люди становятся жертвами собственной невнимательности. Очень распространенная ситуация – человек идет с наушниками в ушах, слушает музыку, не смотрит по сторонам и не видит и не слышит приближающегося поезда и подаваемых машинистом предупреждающих сигналов. Результаты такого отношения, как правило, плачевны.

Еще одна причина того, что люди сознательно идут на такого рода нарушения – недостаточная административная ответственность. Сегодня за переход железнодорожных путей в неположенном месте штраф составляет всего 100 рублей, а то и просто – устное предупреждение. Естественно, такие санкции людей не останавливают.

Другое распространенное нарушение, из которого получают травмы люди – самовольный подъем на вагоны, путевые машины с приближением к контактной сети и воздушным линиям электропередач на опасное расстояние и как следствие – поражение электрическим током. В 2014 году таких случаев на ДВЖД было 7, три человека погибло. В большинстве своем, это несовершеннолетние. Повальным увлечением современных подростков стало фотографирование селфи. В погоне за редкими снимками они поднимаются на поезда и цистерны и также попадают под смертоносное воздействие электротока. В 2014 году у нас пострадало 11 детей, из которых 5 стали жертвами наезда железнодорожного состава, шестеро – в результате удара электричеством.

М.М.


Яндекс.Метрика