Платные парковки – это нормальная практика во всем мире
О том, как решается проблема парковок в краевой столице рассказал начальник городского управления дорог и внешнего благоустройства Олег Гроо.
Время 18:30  |  Дата 12.10.2015

Депутаты Законодательной думы Хабаровского края рассмотрели во втором чтении законопроект, согласно которому устанавливается право введения штрафов за нарушение порядка пользования платными муниципальными парковками. Ко второму чтению поступило три поправки, одна из которых предполагает уменьшение размера штрафа с 2 тысяч и установление его в дифференцируемом размере от 1 тысячи до 700 рублей. О проблеме парковок в Хабаровске и о том, что предпринимается в краевой столице, чтобы ее решить, ИА «Открытый город» рассказал начальник управления дорог и внешнего благоустройства Хабаровска Олег Гроо.

- На сегодняшний день в Хабаровске насчитывается более 220 тысяч единиц транспортных средств. Быстрые темпы автомобилизации при существующей улично-дорожной сети осложняют дорожную обстановку, создают затруднения в движении транспорта. Именно поэтому очень важную роль занимает грамотная организация парковочного пространства в городе.

В Хабаровске обустроено более 29 тысяч парковочных мест – это парковки во дворах, в карманах и так далее. С 2012 по 2014 годы количество парковочных мест только на территории многоквартирных домов увеличилось в 2,3 раза.

В городе постоянно проводится анализ транспортной загрузки улиц и мониторинг транспортных потоков. Он показывает, что наиболее напряженной является ситуация в центре города. Интенсивность движения там составляет до 23 тысяч автомобилей в сутки, а в выходные и праздничные дни – до 19,5 тысяч автомобилей в сутки. Чтобы разгрузить дороги города, нами был разработан проект платных муниципальных парковок. Прогрессивные страны и столицы давно ввели практику оплаты за парковку в наиболее востребованных местах. Она позволила их наиболее эффективно использовать. Сейчас мы видим, что автовладельцы устраивают самовольные парковки вдоль проезжей части, что значительно снижает пропускную способность дорог. По оценкам специалистов, снижение скорости на таких улицах составляет до 10 процентов. Это, в основном, пересекающие улицы – Запарина, Дзержинского, Волочаевская, Калинина, Фрунзе. Проведенные исследования показали, что места на гостевых парковках и в карманах занимают по большей части сотрудники организаций и предприятий, работающие неподалеку и приезжающие на работу на личном транспорте. В то же время эти парковки изначально предназначены именно для приезжающего автотранспорта. В перспективе планируется организовать на этих улицах платные муниципальные парковки, подобные той, что была сделана на улице Ленина. Плата за парковку там составляет 30 рублей в час. В настоящее время проводится работа по подготовке нормативно-правовой базы, которая позволит полноценно внедрить данный проект и получить от его реализации отдачу.

М.М.


Яндекс.Метрика