Хабаровский «Амур» обзавелся самым крутым логотипом в КХЛ
Новый сезон команда начнет в новой форме с логотипом Тигра.
Время 14:05  |  Дата 10.07.2014

Тигр победил в голосовании за новый логотип «Амура». В сезоне 2014-2015 хабаровская команда будет выходить на лед уже в новой форме. Как считает дизайнер Василий Иванов, автор нового лого магнитогорского «Металлурга», у «Амура» сегодня один из самых крутых логотипов в КХЛ, сообщает ИА «Открытый город» со ссылкой на пресс-службу хоккейного клуба.

- Вот мы и дождались того времени, когда у руководства российских клубов появляется понимание важности околохоккея. Это не может не радовать! Еще лет десять назад российские команды в визуальном плане представляли собой жалкое зрелище – невнятные логотипы, форма непонятного дизайна с огромным количеством ненужных элементов, про клубные цвета и говорить не приходится. Посмотрите, сколько в лиге красно-сине-белых команд. Но с каждым годом ситуация меняется, и команды потихоньку обретают свое лицо. Последние сезоны КХЛ богаты на всевозможные ребрендинги. Это очень не простой и, зачастую, очень болезненный шаг. В моей памяти еще свежи баталии магнитогорских болельщиков, которые с пеной у рта защищали старый добрый леттеринг МЕТАЛЛУРГ с огнем, оно и не мудрено – с этим логотипом связаны основные победы команды в начале двухтысячных годов. Но решение было принято, и время расставило все на свои места, а новая форма с новым лого стала чемпионской. Думаю, у хабаровских болельщиков немного другая ситуация. Как мне кажется, все должны с облегчением вздохнуть и радостно приветствовать новый логотип. Команда, у которой по факту никогда не было своего уникального логотипа, в одночасье получает если не самый крутой, то уж точно один из самых крутых логотипов лиги!

Новый логотип «Амура» выполнен в североамериканском стиле. Это самая успешная школа спортивного дизайна на сегодняшний день. Нет ничего зазорного, что отечественный спорт перенимает опыт заокеанских коллег. Айдентика представлена симбиозом логотипа и леттеринга. Это хорошо. Они нарисованы в одном стиле и могут быть использованы как вместе, так и по отдельности, и в результате этого подходят для решения любых задач. Особенно широкий простор открывается для атрибутики. Не секрет, что далеко не каждый российский болельщик носит за пределами арены в повседневной жизни вещи с брендом клуба. Как правило, главная причина этого – слабый и невыразительный дизайн логотипа многих команд, как следствие, посредственная атрибутика, которую не хочется носить. Ребрендинг должен решить этот вопрос. Новый логотип «Амура» отвечает всем необходимым требованиям: он яркий, понятный и самое главное лаконичный, легко реализуется в любой технологии нанесения, его будет одинаково легко, как сделать шелкографией на футболке, так и вышить на кепке. Атрибутику с таким логотипом наверняка наденет не только болельщик ХК «Амур», но и далекий от хоккея человек.

Если анализировать опыт ХК «Металлург», то за прошедший сезон продажи в официальном магазине в Арене Металлург увеличились на 88 % по сравнению с прошлым сезоном. Конечно, это связано не только с новым логотипом, но и с существенным увеличением ассортимента в линейке клубной атрибутики.

Плюс нового «Тигра» – это минималистичный дизайн. Минимализм – основной тренд в мировом дизайне, и в том числе спортивном. Болельщики, как правило, далекие от дизайна и технологий производства одежды и спортивной формы, со словами «что-то пустовато смотрится» просят добавить элементов на слишком простую, по их мнению, форму. Требуют усложнить логотип, добавить тигру руки с клюшкой, нарисовать снизу реку Амур и так далее. К сожалению, они не понимают, что если все это сделать, то получиться каша, которую, во-первых, будет невозможно изготовить, а, во-вторых, мелкие детали не будут видны с трибун и на экранах телевизора. Нет смысла запихивать в логотип всю историю клуба, города и края. Основная задача логотипа – нести эмоцию и образ, истории должны рассказывать видео ролики, постеры и другие промо-материалы.

К огромному достоинству нового логотипа я также отношу перспективы обретения своих уникальных клубных цветов. Как я уже писал выше в лиге очень мало по-настоящему оригинальных и неповторимых цветовых сочетаний.

Вообще, если анализировать «зверологотипы», то тема тигра, на мой взгляд, шире для творчества, чем у других животных: яркое сочетание цветов, оригинальный тигриный полосатый окрас, я уже не говорю про дополнительные фишки с лапами и всевозможными когтями и клыками.

Так что, надеюсь, руководство клуба доведет все до конца, и в ближайшем будущем мы увидим ликующие черно-оранжевые полосатые трибуны, - говорит Василий Иванов.

Отметим, что разработки Василия Иванова легли в основу нового логотипа магнитогорского «Металлурга», он является автором изображения Лиса, а также новой «чемпионской» формы.

М.М.


Яндекс.Метрика