Беда в том, что многие предприниматели в Хабаровске не понимают, что такое брендинг и насколько он важен
Зачастую именно это становится причиной появления нелепых логотипов или полностью неправильного выстраивания маркетинговой кампании вокруг того или иного бренда.
Время 16:50  |  Дата 20.02.2015

В последнее время в Хабаровске часто обсуждают логотипы различных компаний. В памяти до сих пор шумная кампания по ребрендингу, развернутая хабаровским хоккейным клубом «Амур», завершившаяся голосованием и выбором нового лого команды. Аналогичным путем выбирали логотип Чемпионата мира по хоккею с мячом. Им в итоге стал медведь, ныне украшающий символику мирового первенства и лед арены «Ерофей». Из последнего – летающий мишка Хабаровского аэропорта, волной фотожаб и мемов прокатившийся по всей стране и вызвавший большой общественный резонанс. О некоторых особенностях хабаровского брендинга ИА «Открытый город» поговорило с хабаровским дизайнером и арт-директором MAD Creative Crew Евгением Бельским.

- Вообще, бренд нужен для того, чтобы стать монополистом в своем сегменте рынка, без слияний и поглощений, без рейдеров и киллеров. Просто захватом места не столько на полках гипермаркетов, сколько местом в голове потребителя.

Бренд - это набор восприятий в голове потребителя. Некая сверхидея бизнеса, упакованная в графические символы. Упакованная так, чтобы самораспаковываться в людских головах, меняя им восприятие и, как следствие, поведение. Вот какая сверхидея есть в новом логотипе Хабаровского аэропорта? Смешной логотип для развлекательного заведения – вполне годное решение. Смешной логотип для организации, занимающейся серьезным делом – в лучшем случае осложняет жизнь отделу маркетинга и рекламы.

Чем была вызвана критика нового лого «Амура»? Нет, технику исполнения стоит похвалить, а вот идея… она, в данном случае, отсутствует. Команда, названная по имени реки, берет себе в символ тигра. Почему? «Всех порвем» - единственное оправдание. Единственная же идея, не выдерживающая проверки практикой.

Сегодня стало модным проводить общественные голосования и конкурсы, в которых принимают участие все кому не лень. Дает ли это что-то дизайнеру? Возможно. Так, автор эмблемы Чемпионата мира по хоккею с мячом украсил этой работой свое портфолио и теперь может всем говорить: «Вот! Это я сделал». Наверное, ему так удобно презентовать себя. Дают ли такие конкурсы пользу делу? Когда в жюри нет профессионалов, очень высока вероятность того, что логотипом хоккейного клуба станет, ну скажем, тигр. Или медведь. Просто потому что это круто. И красиво. Интеллект в толпе определяет, увы, ее самый заурядный участник.

В то же время я не против конкурсов как таковых. Соревнование идей – это хорошо. Вы высказали идею, я высказал – и их уже две. Мир стал богаче. Выбирай лучшую и реализуй.

Однако выбрать лучшую идею – это тоже умение. Сегодня, к сожалению, не каждый заказчик отчетливо понимает, что ему нужно и для чего. Многие гоняются за дешевизной, многие стремятся подражать, не задумываясь над смыслом. В итоге мы имеем массу нелепых логотипов, которые не вызывают ничего, кроме недоумения.

Есть, конечно, и в Хабаровске примеры удачного фирменного стиля. Там, где идея бизнеса упакована в графические символы – это и есть удачное решение. На мой взгляд, хороший фирменный стиль у автошколы «4ТАКТА». Четыре направления работы автошколы (базовый курс вождения, женская автошкола, детская автошкола, школа восстановления навыков и безаварийной езды) нашли свое воплощение в фирменном стиле. А «отсыл» к тактам дал возможность связать вождение и танцы в маркетинговых мероприятиях.

М.М.


Яндекс.Метрика